ИнфоТаганрог - информационный деловой портал города Таганрога
поиск

Бизнес. Учеба. Здоровье. Дом. Отдых.

V

Путь успеха авиаконструктора Владимира Петлякова

Таганрогский авиационный колледж имени В.М. Петлякова

Владимир Михайлович Петляков (1891–1942) родился в селе Самбек (Неклиновский район) в семье чиновника. После окончания в Таганроге восьмиклассного технического училища в 1911 году, скопив 25 рублей, поехал в Москву поступать в Императорское Московское техническое училище. Поступил на механический факультет, но из-за материальных трудностей был вынужден прервать учёбу. После революции он смог продолжить учёбу и одновременно работал лаборантом в аэродинамической лаборатории при авиационном расчётно-испытательном бюро.

В составе конструкторской группы А.Н. Туполева принимал участие в разработках глиссеров и аэросаней, а впоследствии и самолётов КБ Туполева. В 1925–1936 годах Петляков возглавлял в КБ группу крыла, занимавшуюся проектированием крыльев для самолётов Туполева. Опыт, полученный в КБ Туполева, позволил Петлякову разработать самолёт ТБ-7 (АНТ-42) — Пе-8.

В 1937 году Петляков был арестован за организацию «Русско-фашистской партии», но, как и многие другие арестованные авиационные специалисты, находился в заключении в специальном закрытом КБ в Москве (ЦКБ-29). В это время ему было дано задание спроектировать высотный истребитель. Такой истребитель был спроектирован, но опыт советско-финской войны показал, что в подобных истребителях нет необходимости. Тогда Петлякову было поручено проектирование пикирующего бомбардировщика и он в кратчайшие сроки справился с заданием. Л.П. Берия, курировавший в то время закрытые КБ, обещал, что за успешное выполнение заданий авиаконструкторы будут освобождены. Так, Петляков был освобождён в 1940 году за успешную разработку новой машины. В 1941 году он был удостоен Сталинской премии I степени.

Производство самолётов, получивших название Пе-2, было налажено на Казанском авиационном заводе. С началом Великой Отечественной войны, многие рабочие и инженеры были призваны на фронт, что отрицательно сказалось на качестве производства самолётов. На их место вставали подростки и женщины и даже были присланы 100 рабочих-узбеков, которых не взяли на фронт из-за незнания русского языка. В связи с этим Петляков неоднократно обращался к высшему руководству СССР, в том числе и лично к Сталину с просьбой вернуть с фронта всех специалистов и рабочих.

12 января 1942 года Петляков и его заместитель вылетели в Москву на двух новых самолётах Пе-2 для встречи с высшим руководством страны по поводу возвращения авиационных специалистов с фронта. Полёт проходил на малой высоте вдоль линии железной дороги Казань – Москва. После того, как самолёты пролетели Сергач и мост через реку Пьяну, самолёт, в котором находился Петляков, упал в поле возле деревни Мамешево и разбился. Весь экипаж погиб. Похоронен В.М. Петляков на Арском кладбище в Казани.

 

Таганрогский авиационный колледж имени В. М. Петлякова

347900, г. Таганрог, ул. Чехова, 75 / пер. Тургеневский, 44,
тел. 8 (8634) 315·940 (приемная комиссия), 612·648 (учебная часть), 383·946 (приемная директора), 383·266 (библиотека)
taviakol@mail.ru
/taviakol, @taviakol
http://taviak.ru/
http://www.infotaganrog.ru/takp/

Вакансии

Электромонтер

муж., допуск, опыт работы, соцпкет, договор, занят. полная, зарпл. по собесед.

Техник-программист

муж/жен, образов. профильн., соцпкет, договор, занят. полная

Слесарь-сантехник

муж., опыт работы, б/вред. привычек, договор, занят. полная, зарпл. по собесед.

ИнфоТаганрог во ВКонтакте ИнфоТаганрог в Instagram

RSS 2.0: ИнфоТаганрог.ru: Новости Новости

RSS 2.0: ИнфоТаганрог.ru: Обновления Обновления

написать письмо
написать письмо
отправить сообщение
отправить сообщение